Сход-развал

Ходовая часть автомобилей «Шкода» имеет надежную конструкцию, приспособленную для езды по российским дорогам. Обслуживание и ремонт основных узлов требуются редко. Более распространенной процедурой является сход-развал колес.

Это сравнительно недорогая и не затратная по времени операция. При этом после ее проведения обеспечивается хорошая управляемость и курсовая устойчивость автомобиля. Машина сохраняет прямолинейность движения и моментально реагирует на повороты руля: это особенно ощущается на высоких скоростях.

Игнорирование процедуры чревато преждевременным и неравномерным износом шин, поломками ходовой части, может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Когда выполняется сход-развал:

  • после каждых 15–30 тыс. км пробега — конкретная цифра зависит от года выпуска Skoda, условий эксплуатации и нагрузок, состояния ходовой части;
  • при въезде в дорожное углубление или наезде на неровность (например, на «лежачий полицейский») на высокой скорости;
  • после ремонта ходовой части авто;
  • при ухудшении управляемости.

Незамедлительный визит в автосервис требуется при выявлении одного или нескольких признаков, указывающих на неправильный сход-развал. Это быстрый и неравномерный износ шин, увод авто в сторону во время езды.

В техцентре «Альком» сход-развал выполняется на современном компьютерном стенде. Использование высокоточного и автоматизированного оборудования позволяет избежать ошибок в регулировке углов. В программе стенда уже заложены заводские параметры для конкретной модели авто Skoda.

Этапы выполнения сход-развала:

  • Автомобиль загоняется на стенд. На всех колесах устанавливается давление в шинах в соответствии с параметрами, заданными производителем.
  • Проверяется исправность всех элементов подвески. При выявлении поломок — деформации рычагов, ослабления или поломки пружины, износа или механического повреждения амортизаторов и др. — развал-схождение отсрочивается до их устранения.
  • Если подвеска в порядке, руль ставится в ровное положение и закрепляется стопором. Тормозная педаль выжимается до упора. На диски колес ставятся датчики. Производится считывание показаний и настройка с помощью специальных регулировочных узлов подвески. Регулирование одного параметра непременно влияет на другой, поэтому мастер действует точно и аккуратно.
  • Информация распечатывается. В документе можно увидеть углы развала и схождения для левого и правого колес передней и задней подвески. А также смещение осей авто, поперечный и продольный угол наклона оси поворота колеса. Для всех параметров указываются: допустимый диапазон, значение до регулировки, значение после регулировки.

Стоимость сход-развала зависит от объема работ. Также на цену влияет тип авто. Обслуживание внедорожников и кроссоверов (Yeti, Octavia Scout и др.) обходится дороже, чем легковых машин.

Ждем вас на диагностику и ремонт